Когда дети просят о чем-то, постарайтесь сделать паузу и послушать. Это показывает, что вы думаете об этом, прежде чем ответить.
Если вам нужно сказать "нет", попробуйте объяснить, почему. Всегда указывайте причину отказа.
Ваши ответы учат детей общению, уважению и компромиссу.
Детские просьбы: почему важно конструктивно реагировать
Дети все время просят о чем-то. Например, ‘Могу ли я поиграть на своем iPad?" или "Могу ли я испечь торт?’
С некоторыми просьбами легко справиться. Например, ‘Да, играть на вашем iPad можно’.
Другие запросы сложнее. Например, если ваш ребенок хочет печь, вы можете подумать о безопасности на кухне, ингредиентах или ответственности за уборку после этого.
Когда ваш ребенок просит о чем-то, это возможность помочь ему научиться хорошо общаться и управлять ожиданиями и эмоциями - независимо от того, какой ответ вы планируете дать.
Ответы на запросы
Следующие шаги могут быть полезны, когда ваш ребенок просит о чем-то, независимо от того, планируете ли вы сказать "да", "нет" или "может быть".
1. Слушайте
Найдите минутку, чтобы понять, о чем просит ваш ребенок. Покажите, что вы услышали и поняли. Таким образом, ваш ребенок с большей вероятностью примет ваш ответ. Это также может помочь проявить некоторое сочувствие, даже если вы не планируете говорить "да". Например: ‘О, я понимаю, почему тебе это понравится. Как круто ’.
2. Сделайте паузу и примите решение
Короткая пауза дает вам возможность обдумать просьбу. Это также дает вашему ребенку понять, что вы вкладываете в это некоторую мысль. Спросите себя: "Нужно ли мне говорить "нет" или я могу сказать "да"? Если это не "да", могу ли я договориться? ’
3. Основывайте свой первый ответ на том, как ваш ребенок спрашивает
Если ваш ребенок попросил вежливо, похвалите своего ребенка за хорошие манеры. Это дает понять, что вы всегда будете обращать внимание, когда ваш ребенок проявляет хорошие манеры, даже если вы не всегда говорите "да". Исторические игрушки которые "дожили" до наших дней: https://tozpat.ru/istoricheskie-igrushk … r-pomnjat/
Если ваш ребенок скулил, требовал или угрожал, дайте ему понять, что вам нужно услышать о хороших манерах. Например, вы можете сказать: "Саша, пожалуйста, говори спокойным голосом" или "Дани, подумай, как ты задаешь этот вопрос’.
Часто вы сможете сказать "да". В других случаях вы могли бы договориться со своим ребенком и предложить решение, которое вы оба можете принять. В любом случае, ваши последовательные и справедливые ответы помогут вашему ребенку научиться наилучшим образом просить о чем-то.
Когда нужно сказать "нет"
Иногда дети не могут получить то, что хотят. Вот как заставить вас говорить "нет":
Назовите свою причину.Если вы решили сказать "нет", объяснение причины поможет вашему ребенку понять ваше решение. Но излагайте свои рассуждения коротко, чтобы не потерять внимание вашего ребенка. Например, "У нас сейчас нет времени кататься на карусели. Мы сделаем это в следующий раз ’.
Придерживайтесь своего решения.Если вы передумаете, ваш ребенок поймет, что "нет" не является окончательным и что с этим стоит поспорить. И если вы уступите, когда ваш ребенок будет приставать, они поймут, что это способ получить то, что они хотят.
Предложите что-нибудь еще, если можете. Например: "Я не могу купить тебе это, потому что это слишком дорого. Давайте пойдем домой и вместе приготовим себе закуску ’.
Дайте своему ребенку конструктивную обратную связь.Если ваш ребенок принимает "нет" за ответ, похвалите его. Например, “Мне очень понравилось, как ты сказал ”ХОРОШО", когда я сказал "нет". Или "Было здорово, как мы вместе с этим справились".
Умение принимать отказ в качестве ответа - важный социальный и эмоциональный навык. Это часть помощи детям научиться саморегулироваться и справляться с разочарованием. Говоря "нет" своему ребенку, вы также показываете ему, когда и как нужно быть настойчивым.
Уменьшение необходимости говорить "нет"
Один из лучших способов помочь вашему ребенку научиться справляться с тем, что ему говорят "нет", - это не говорить это слишком часто. Когда вы отказываетесь от решений, которые действительно важны, ваш ребенок будет относиться к этому более серьезно.
Вот несколько идей, как сократить количество раз, когда вы говорите "нет":
Установите некоторые основные правила.Например, перед тем, как отправиться за покупками, поговорите со своим ребенком о том, почему вы идете. Сообщите своему ребенку, чего вы ожидаете, и правила о том, чтобы просить о чем-то. Это может сократить количество раз, когда вам нужно сказать "нет". Например, "Мы перекусим, когда вернемся домой из магазинов" или "Никаких просьб в этом походе по магазинам’.
Скажи "да", если сможешь. Например: "Хорошо, Джордж может прийти после школы, если его папа не против’.
Договаривайтесь, а не говорите "нет", но только если ваш ребенок тоже готов вести переговоры и идти на компромисс. Например, "Мы не можем пойти в парк сегодня, потому что нам нужно забрать твою сестру из школы, но мы можем пойти завтра’.
Дети учатся предсказывать, на что их родители скажут "да", основываясь на прошлом опыте. Это означает, что они становятся более убедительными, а также означает, что вам нужно быть внимательным и последовательным, когда вы говорите "да".
Просить о вещах в разном возрасте
Малыши часто сообщают, чего они хотят, простыми способами. Например, они могут издавать звуки или указывать на то, что они хотят. Но когда вы говорите "нет", малыши могут испытывать слишком сильное разочарование, чтобы справиться с ним. Истерики - естественная реакция, когда вы говорите "нет", потому что малыши все еще развивают саморегуляцию и языковые навыки.
У детей школьного возраста более развиты языковые навыки, которые они могут использовать для переговоров и компромиссов, когда просят о чем-то. Примерно с 8 лет вы можете ожидать убедительных аргументов о том, почему вы должны позволить своему ребенку что-то иметь или делать!
Когда вы говорите "нет" своему ребенку школьного возраста, он будет разочарован, но у него меньше шансов закатить истерику, чем у ребенка младшего возраста. Это потому, что они научились саморегуляции. Если вы можете дать объяснение, они поймут, почему вы говорите "нет".